Что такое научная новизна в дипломной работе?

Содержание

Прежде чем приступить к написанию дипломной работы, важно получить хотя бы общие представления о таком понятии как научная новизна. Этот критерий отражается во введении, потом последовательно аргументируется в основной части и подытоживается в заключении. Без него исследование будет отправлено на доработку.

 

Понятие и суть научной новизны

Любая дипломная работа должна представлять собой не просто набор текста «лишь бы был», а характеризоваться научной и практической ценностью, значимостью, полезностью. В конце концов – быть интересной, хотя бы узкоспециализированному кругу лиц. Обоснованием таких аспектов служит научная новизна.

 

Существует множество интерпретаций этого понятия, но все и они сводятся к новым результатам. Применительно к дипломной работе эти результаты могут выражаться в виде свежей, обновленной интерпретации уже известных понятий, нестандартном подходе к использованию существующего метода.

Если к защите готовится магистерская диссертация – ставки повышаются, и в работе уже отражается минимум два четких критерия научной новизны. Для сравнения – в докторских диссертациях требуется глобальное открытие, новая разработка, патент. То есть с дипломами куда проще.

 

Кроме глобальной цели научная новизна служит одним из критериев оценки автора, в том числе его ответственности и того, насколько глубоко проработана тема, исследована литература, выявлены слабые стороны, проанализированы аксиомы и доказательства.

Научная новизна нужна даже просто в теоретическом дипломе без исследовательской части. Например, это может быть отбор материалов, которые ранее не использовались.

Как обосновывается научная новизна?

Прежде всего нужно помнить, что о сложных вещах говорят простыми словами. Только так дипломная работа будет восприниматься с легкостью, а суть научной новизны станет понятной. Для обоснования проводится большая аналитическая работа:

  • автор собирает актуальный материал по теме;
  • проводит анализ, какие аспекты малоизучены или не затронуты;
  • предлагает пути решения, новые ракурсы, практические рекомендации для устранения пробелов в теории и практике.

 

Новизна может касаться чего угодно: процессов, явлений, закономерностей, ситуаций, методик. Это не только что-то, чего не было, но и новые ракурсы, взгляды и интерпретации старого. Естественно, научно обоснованные и аргументированные, а не просто фантазии, мечты и домыслы.

Для обоснования используются такие формулировки, как смоделировано, установлено, доказано, открыто, представлено. При этом указываются сопутствующие условия, и четко прописывается предмет – что именно.

Во введении научную новизну нужно сформулировать одним-двумя абзацами, которые размещаются после актуальности и перед целями и задачами.

Из чего может состоять научная новизна?

Научная новизна может состоять из таких представленных новых доводов:

  • результаты, добытые в ходе опытов;
  • проверенные и изученные в новых условиях, регионах, обстоятельствах ранее установленные факты;
  • новые научные подходы, вытекающие из проведенного исследования;
  • старые методы, применяемые по-новому к новым проблемам;
  • новые предметы и объекты, к которым уместна старая гипотеза;
  • новые научные гипотезы;
  • современные интерпретации.

 

От студента-дипломника не требуется научная революция и изобретение новаторской технологии. Важен комплексный подход и умение смотреть по-новому на старые, укорененные аспекты. Немного креатива, консультация у научного руководителя и ответственный подход творят чудеса.

 

Какие ошибки встречаются чаще всего?

Если говорить отдельно о научной новизне, студенты часто забывают развить тему и ограничиваются просто ее указанием во введении. Это неправильно. Еще одной грубой ошибкой считается несоответствие сформулированной научной новизны и темы исследования.

 

Нельзя допускать, чтоб новаторство было «устаревшим». Суть этого пункта сводится к названию – новизна. То есть что-то не известное ранее, актуальное, важное. Если конкретный автор чего-то не знает, это вовсе не означает, что такого факта в науке нет. Именно поэтому будет ошибкой игнорирование источников и литературы по теме. Помните, что все хорошо в меру. Нескольких абзацев для научной новизны достаточно. Этим аспектом не стоит заполнять введение целиком.

Студенты часто грешат неочевидностью формулировок и возможностью их неоднозначной трактовки. Это недопустимо для научной новизны и дипломной работы в целом.

Нужна квалифицированная помощь в написании исследования? Специалисты и эксперты компании «Информ-Сервис» всегда на связи. Лучше вовремя переложить часть обязанностей, чем потерять время и рисковать репутацией. Не усложняйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты

    Оставьте заявку

    Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных