Плагиат – главное зло научного мира и первый враг студента. Какие удивительные, необыкновенные, грамотные опусы мы все могли бы «писать», если бы не жесткий контроль. Вот хорошо же было раньше: написал дядя с Сумм диплом по автомеханике, и все племянники-дети-родственники со всех сторон активно юзают эту семейную достопримечательность. Так нет же, придумали Интернет. А с ним и Антиплагиат.
Что такое Антиплагиат и зачем он нужен?
Любое действие может породить антидействие. С плагиатом, то есть незаконным, несанкционированным заимствованием чужого контента, произошло то же самое. Разработаны специальные программы и алгоритмы проверок уникальности теста. Они именуются Антиплагиатом.
На самом деле значение этой наработки для образовательной системы Украины и мира в целом очень велико:
- повышается уровень ответственности и самостоятельности каждого студента;
- обеспечиваются уникальные, авторские, новые работы;
- предупреждается противозаконность и воровство в сфере интеллектуальной собственности;
- повышается общий уровень образования;
- раскрывается потенциал и новые грани науки.
И пусть эти фразы звучат абстрактно, но все их можно уместить в общедоступную фразу «халява не пройдет». Научные статьи, дипломные и курсовые работы теперь приходится либо писать самому, либо заказывать. Как альтернатива – грамотно переписывать чьи-то материалы, так, чтоб никто не догадался. Но тут еще не понятно, что легче – написать с нуля, или переделать.
Показатель уникальности зависит от вида студенческой работы и дисциплины. Так, для технических специальностей требования всегда ниже, например, для дипломных работ – от 70%, в то время как гуманитарные направления обязывают быть более оригинальными – 80% и выше
Как обойти Антиплагиат?
Варианты есть всегда. Мы поговорим о так называемых легальных способах, которые вполне допустимы и приносят результат:
- Писать работу самостоятельно, начиная от подбора литературы и завершая формулировкой мыслей на бумаге.
У «своих» идей шансов быть оригинальными гораздо больше. Но такой подход – не панацея. Многое уже писано-переписано. И иногда преподаватели узнают очередной «шедевр» курсовой работы как в песне «я узнаю ее из тысячи, по словам и т. д.». Почему? Да потому что из интернетного шаблона монотонно переставляются слова, без креатива и без малейшей личной мысли.
- Использовать ручной рерайт.
Что это? Условно говоря, переписывание текста своими словами, без утраты смысла и грамотности. Еще проще – изложение. В той или иной мере прием применяется всеми учеными, поскольку многое уже до нас открыто, написано, доказано. Теория основана на чужом авторстве, поэтому такой материал должен быть грамотно заимствован.
- Оптимизировать некоторые сео параметры текста.
Например, заспамленность. Это один и главных врагов уникальности. Вот представьте, есть статья про ювенальную юстицию. Если использовать этот термин в каждом или через предложение, текст будет заспамленным, а применение местоимений, синонимов или других (грамотных и уместных) значений, снижает этот показатель, делает текст менее «занудным» и влияет на проценты при проверке.
- Разнообразить источники.
В основе студенческой работы, например, курсовой, должно быть минимум 15 пунктов в перечне литературы. Чем сложнее уровень, тем длиннее перечень. Но давайте будем откровенными, реально в основу берется в лучшем случае несколько позиций, а остальные – для сносок и галочки. Если подойти креативно, поискать зарубежные источники, новые научные статьи по теме и другой «незаезженный» материал, шансы на уникальность увеличиваются в разы.
Преподаватели проверяют уникальность по программе Антиплагиат.ВУЗ. Это достаточно сложный и жесткий алгоритм, к которому у рядовых студентов нет доступа. Поэтому важна комплексная проверка оригинальности одновременно по нескольким ключевым программам.
Популярные и полезные ресурсы для проверки на плагиат
- PlagiarismCheck.org
- Strike-plagiarism
- Duplichecker
- Unicheck (Turnitin)
Какие методы борьбы с Антиплагиатом не работают?
Многие. Чем легче метод, тем выше вероятность, что он «не о чем. Никогда не верьте, если вас уверяют в стопроцентной надежности таких вариантов:
- Синонимайза – изжившая себя форма «преступления» с текстами, результат которой не натянешь на голову;
- Искажения фактов, или попросту говоря «враки». Например, есть дата начала Второй мировой войны – 1 сентября 1939 года. И вероятнее всего она будет выбиваться неуникальной в большинстве исторических работ. Конечно, если вместо этой даты поставить 16 октября 1942, подсветка при проверке исчезнет, но вместе со смыслом и грамотностью абзаца. То есть не все средства оправдываются целью.
- Прогон через Гугл переводчик, например, с русского на английский и потом наоборот. Товарищи, это «жесть». Простите за жаргонизм, но эти студенческие работы просто позор. Не рискуйте репутацией, ибо гнев на такой результат со стороны преподавателя обеспечен.
- Замена символов. Например, использование в тексте вместо русскоязычной раскладки букв «О,С» и т. д. визуально идентичной англоязычной раскладки. Во-первых, это легко считывается любой программой, а во-вторых – это глупо. Непонятно, на что рассчитывают студенты, прибегающие к такому методу, но результат всегда один – провал.
Максимально приближенная к алгоритму Антиплагиат.ВУЗ альтернатива для студентов – программа Unicheck (Turnitin). Но и она не должна стать единственным источником проверки
Направьте энергию в нужное русло. Если не можете добиться высокой уникальности или попросту не хотите сами писать студенческую работу, обратитесь к профессионалам. Поверьте, это обойдется гораздо дешевле и выгоднее бесконечных доработок, конфликтов с преподавателями и угроз отчисления.
Независимо от того, какой у вас ВУЗ и какой требуется статус документа, в компании «Информ-Сервис» вы получите четкий и уникальный результат. Помните, предотвратить ошибку легче, чем ее исправить.