Как написать курсовую работу за 10 шагов

kak-napisat-kursovuyu
Содержание

Написание курсовых работ можно сравнить с творческим процессом. Представьте, что вы ваяете скульптуру из теории и изображаете картину гранитом науки. Облегчить задачу помогут практические рекомендации в виде 10 шагов, которые мы разместим в этой статье. Ведь даже самая большая задача, разбитая на несколько элементов, не так уже и устрашает.

Курсовая работа: понятие и значение

Курсовые – самая распространенная форма проверки знаний студента. Она применяется практически во всех дисциплинах и универсально подходит для различных тем. Это письменное мини-исследование на 20-30 страниц, имеющее четкую структуру и раскрывающее какой-либо теоретический материал.

  1. Выберите тему и согласуйте ее с преподавателем. Важна актуальность, научная новизна, не банальность, реальность. Попробуйте удивить, поинтересуйтесь, какое направление преподаватель считает перспективным.

Значение курсовых работ максимально универсальное. Проверка знаний, закрытие пробелов и прогулов, подтягивание до нужного балла, стремление разнообразить формат, возможность дистанционного выполнения.

2. Вторым шагом является подбор литературы. Отдавайте предпочтение новым источникам, «возраст» которых не превышает 3-4 года. Тема должна быть охвачена всесторонне. Поэтому нужны разные ракурсы и подходы.

Требуемая уникальность – 85% и выше, если гуманитарное направление, 75% и более – если технические дисциплины.

Этапы написания курсовой работы

Курсовые работы пишутся в три этапа. Это условное разделение помогает сгруппироваться. Подготовительная стадия – сбор информации, выбор темы и формулировка целей и задач. Сам процесс написания является вторым этапом. Он пройдет легче, если ответственно подойти к подготовке.

3. Проанализируйте тему на перспективность. Не устареет ли она через неделю-месяц, не является ли такой посыл фейком, не слишком ли субъективна идея, может она не имеет ничего общего с наукой?

Третий этап – корректировочный. Готовое тело статьи вычитывается, оформляется, адаптируется под методические рекомендации. Прорабатываются приложения, составляется титульный лист. В общем, труд студента доводится «до ума».

4. Четвертым шагом будет составление рабочего плана. Каждый пункт – задача, поставленная в курсовой работе. Он задает вектор и помогает выбрать из большого объема теории главное и интересное.

Источники и список литературы в курсовой работе

Этому аспекту важно уделить особое внимание. Литература – базис, на котором выстраивается исследование. Важно пользоваться реальными источниками, ссылаться на правильные страницы. Ведь информацию легко проверить, и фейковые сноски могут стать фатальной ошибкой.

5. Приступайте к написанию основных глав. Их должно быть 2-3, + минимум 2 части подразделяются на параграфы. На этом этапе важно сгруппировать теорию и придать ей форму логичной, последовательной мысли.

Требования адаптируются под современные реалии, поэтому сейчас минимум треть литературы – электронные источники. К их оформлению предъявляются особые требования. Кроме того, что указывается ссылка, необходимо еще и подтверждение, что она была активна на момент использования.

6. Проверяйте соотношение объема глав и частей. Они должны быть примерно равны или первая на 20% меньше по объему второй, и третьей, если есть. Так грамотно выстраивается структура.

В списке литературы курсовых никогда не указываются источники, которые не упоминаются в тексте и на которые нет ссылки. И наоборот, нельзя, чтоб в тексте присутствовали ссылки и упоминания литературы, не отраженной в конце списка.

Особенности подготовки курсовой

Подготовка курсовой – это мини научное исследование. Здесь может не быть практической главы, в отличие от диплома. Однако теория не должна представлять собой сухое переписывание и перефразирование. Важен авторский почерк и взгляд.

7. Формулируйте введение. Как ни странно, это действие должно выполняться после того, как готова основная часть. Так вы избежите не состыковок и несогласования, сможете учесть все пункты.

Курсачи должны быть грамотными. Это касается орфографии, пунктуации, синтаксиса. Запрещен плагиат в любых его проявлениях, в том числе с помощью копипаста, автоматического перевода, замены символов, искажения данных. Такие приемчики сейчас легко вычислить. Зачем лишние проблемы?

8. Подготовьте заключение. Такой обязательный структурный элемент содержит итоги и выводы, обобщения и результаты. Он является финальной точкой, так сказать, апогеем исследования.

Распространенные ошибки при написании курсовой работы

Неправильно откладывать написание курсовых работ на последний момент. Материалы должны отлежаться. Только так можно вычитать ошибки и обеспечить удобочитаемый текст. Сейчас в тренде труды, которые понятны широкой общественности. Не пишите слишком заумно.

9. Следующий шаг – составление списка литературы и его правильное оформление. Здесь в помощь методические рекомендации и ДСТУ. Нумерация, последовательность, иерархичность, хронология, знание, куда и какую запятую поставить, это тонкости, без которых не обойтись.

Часто студенты недоумевают, почему проект вернули на доработку для повышения уникальности. Вроде бы проверка по программе Антиплагиат пройдена и был хороший результат. Ответ на поверхности – у разных систем свои алгоритмы проверок. Поэтому «прогоняйте» текст по всем ключевым программам, включая Антиплагиат.ру.

10. Оформите титульный лист, пронумеруйте страницы, укомплектуйте все приложения.

Курсовые проекты должны соответствовать научному стилю и при этом оставаться удобочитаемыми, доступными по смыслу. Для этого нужно избегать сложных и слишком занудных оборотов. Учитесь говорить просто о самых непростых вещах.

 

Не справляетесь самостоятельно? Нет времени или сил? Обращайтесь в компанию «Информ Сервис». Уже много лет мы – главные помощники студентов в борьбе на пути к успеху, закрытым сессиям и желаемым баллам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты

    Оставьте заявку

    Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных