Как правильно составить план дипломной работы

  1. Как правильно составить план дипломной работы?
  2. Что входит в структуру плана?

 

Время Х наступило, и нужно писать диплом. С чего начинать? Конечно же, с плана. Если вы относитесь к тому проценту людей, которые все планируют, наизусть знают принципы тайм менеджмента и супер ответственны – вопрос снят. Если нет – давайте вместе обозначим, что, где, как.

 

Как правильно составить план дипломной работы?

 

План для автора – путеводная звезда ну или навигатор. Так проще. Легче же ехать, когда четко знаешь каждый ближайший поворот, чем останавливаться и спрашивать у прохожих, нет так ли? С дипломом идентичная ситуация.

В очередной раз, словив мысль о бесполезности траты времени на план, вспомни минимум три причины, зачем он нужен:

  1. Обязательное требование к структуре диплома. Без плана оформление работы будет не засчитано. Против системы не «попрешь», как говорится.
  2. Способ рассчитать свое время и не сорвать сроки. Когда есть перед глазами цель и пошаговые пункты, легче избежать запары.
  3. Облегчение написания самого диплома. План и краткие тезисы нужны, чтоб знать, что писать, что искать, как не зайти в дебри и выдать по итогу вменяемый результат. Это упрощает жизнь дипломника, и даже очень. Уже после первых шагов вы оцените преимущества.

 

Итак, мы выяснили, зачем нужен план. А теперь сюрприз (хотя может для вас это уже известно) – план нужен не один. Два, или даже три.

  • Первый – краткий план, отражающий структуру диплома. Он будет красоваться на втором листе работы. Составляется вначале, но корректируется по ходу написания диплома. Объем небольшой. Тут важна максимальная точность и соответствие тем названиям, которые указаны в дипломе. Часто в спешке студенты забывают исправить изменения.

 

  • Второй – развернутый план с тезисами. Это краткое содержание диплома и каждой его главы. Такой план призван ориентировать студента в том, что писать, а также показать руководителю, что, собственно говоря, будет в дипломе. Тезисы составляются, когда выбирается литература. Такие себе наброски можно расценивать как идеи, и придавать им объемность.

 

  • Третий – план график. Помните про время – деньги? Так вот, будьте уверены, со временем для диплома, как и с деньгами, будет одно и то же – вечно не хватает. План поможет сгруппироваться. Пропишите понедельно, что и когда должны сделать. Например, Глава 1 – до 30 мая и т. д. Обязательно оставляйте зазор в несколько недель. Непредвиденные ситуации никто не отменял.

 

Второй и третий вариант можно объединить. С таким планом стоит обязательно заморочиться. Иначе в последний момент придется решать нерешаемое, писать недописанное, искать не найденное. Хаос, не иначе. Длинный путь легче проходить, разбивая его на отрезки – по шажочку, по шажочку.

Хотите впечатлить своего преподавателя? Удивите развернутым планом-графиком, и не забудьте сказать, что это agile планирование (загуглите – так называемое гибкое планирование, тренд современных курсов тайм менеджмента).

Что входит в структуру плана?

 

Одна из самых распространенных ошибок плана диплома, как и самого исследования, – отсутствие какой-то части. Забыли, пропустили, выпало из головы. На самом деле структура очень простая:

  • введение;
  • теоретическая глава;
  • подпункты (если есть);
  • практическая глава;
  • подпункты (если есть);
  • раздел с доказательствами научной новизны;
  • заключение;
  • выводы;
  • список литературы;
  • приложения.

Казалось бы, все просто. Но если смотреть глубже, в сами задачи, то уже по содержанию плана можно многое сказать о дипломе и его авторе.

План в глобальном смысле должен решать следующие задачи:

  1. Всесторонне и полно описать тему. Так, чтоб вот прям вопросов не осталось, и было понятно, о чем пойдет речь.
  2. Подчеркнуть актуальность выбранного направления.
  3. Указать на использованную актуальную методику – анализ, сравнение, мониторинг и т.д.
  4. Продемонстрировать последовательность и логичность хода мыслей. Ну, нельзя в первой главе описывать бегемотов, а во второй – жирафов. Или только бегемоты, или связующее звено, по типу как жирафы влияют на бегемотов.
  5. Показать объективные выводы.
  6. Не забыть про элементы визуализации – графики, схемы, таблицы и другие элементы прикладной части.

 

Вот тебе и план. Не все так просто, чем 1., 2., 3. Но, на самом деле, и не все так сложно. План придется переписывать, и, возможно, не один раз. Это нормально, ведь мы уже указывали про гибкость. Диплом как исследование может пойти по непредсказуемому руслу, что требует адаптации.

Пункты плана напрямую зависят от поставленных задач. Каждой задаче рекомендуется посвящать отдельную главу или подглаву. Так определяется структура диплома.

А теперь о запасном плане. Компания «Информ-Сервис» с удовольствием станет вашей страховкой и напишет на заказ безупречную дипломную работу на любую тему. Мы сопровождаем до защиты и гарантируем качество.

Понравилась статья? Поставьте оценку

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...