Написание отчета по учебной практике: нюансы и особенности

Содержание

Студент второго курса учебных заведений, как правило, сталкивается с необходимостью проходить начальную практику. После прохождения формируется отчет, который становится свидетельством результата для преподавателей. В этой связи важно знать, как правильно описывается практика в документе, и какие требования необходимо соблюдать. Каждый ВУЗ может формировать задание индивидуально каждому студенту, либо давать общие задачи. Так или иначе, установленный стандарт Минобразования необходимо соблюдать.

 

Как написать отчет по учебной практике: сбор информации?

В первую очередь практикант должен подготовить данные, необходимые для формирования документа. Сбор осуществляется еще на этапе прохождения. Для этого можно использовать все имеющиеся средства и инструменты: интернет ресурсы, страницы в соцсетях или автобиографические данные предприятия. Необходимо указать следующую информацию:

  • полное наименование организации, в которой проводилась учебная практика;
  • из чего состоит компания: структура, организационные вопросы;
  • график работы сотрудников и особенности функционирования отделов;
  • обязанности работников, действия и др.

Исходя из указанной информации преподавателю станет ясно, правильно ли студент понял задачу, и может ли он быть допущен к следующему этапу обучения в ВУЗе. Учебный центр может иметь как общие, так и индивидуальные требования к сбору данных.

 

Как оформить отчет по учебной практике?

Оформление документа должно осуществляться в строгом соответствии с установленными правилами. Для правильного составления отчета необходимо следовать пяти основным пунктам: заполнение личных данных, сбор, отражение специфики организации, индивидуальная работа и перечисление навыков/знаний, которые были получены студентом. По окончанию оформления отчета необходимо обязательно составить заключение. В нем должна быть указана информация по поводу личных выводов и аналитические данные.

 

Особые требования при оформлении отчета по учебной практике

Существует ряд структурных элементов, входящих в требования по оформлению документа. Для упрощенного понимания рекомендуется рассмотреть таблицу.

Структурный элемент

Суть СЭ

Title документа Стандартные вводные данные: от наименования организации до ФИО студента, который проходил практику.
Вводные данные Самостоятельная формулировка анализа работы предприятия. Формирование актуальности проходимой практики.
Основа Подробная информация по поводу знаний и навыков, которые были получены студентом во время работы.
Заключение и список литературы Выводы, анализ и собственные мысли: что хотелось бы улучшить, каковы личные пожелания и рекомендации. В СЭ входит список литературы, которая была использована в ходе практики.

 

Дневник учебной практики

В процессе решения практических заданий студент обязан вести дневник. Как правило, информация записывается в свободной форме, однако есть один нюанс. Данные должен проверить руководитель организации, после чего поставить печать и собственную подпись. Это станет главным подтверждением подлинности дневника, а также позволит оценить навыки и знания преподавателем. Грамотное заполнение дневника – лучшая возможность получить высокую оценку, хотя многие ВУЗы такое требование нередко снимают.

 

Пояснительная записка к отчету по учебной практике

Написание пояснительной записки – это обязательное условие преподавателя или куратора. В ней автор указывает навыки, которые были приобретены, а также знания. Кроме теоретической базы, студент пишет об использовании полученных знаний. Информация поможет оценить, насколько эффективно практикант соблюдал условия работы организации, ознакомился с компанией и решал поставленные перед ним задачи.

 

Характеристика с места прохождения учебной практики

Для формирования объективного мнения и оценивания студента, преподаватель обязательно учитывает наличие характеристики. Этот документ заполняется или создается владельцем/представителем организации. В нем указывается уровень компетенции, навыки, поведение и другая информация о практиканте.

 

Выводы и рекомендации

Становится понятно, что написание документа – задача кропотливая, поэтому многие предпочитают заказать отчет по практике под ключ, чтобы сэкономить время. Это лучшее решение, поскольку:

  • студент точно получит высокую оценку;
  • будет иметь детальное представление о составлении отчетов в дальнейшем;
  • сможет получить больше информации о структуре;
  • сэкономит нервы.

Сложно писать самому? Нет времени? Оставляйте заявку на нашем сайте, чтобы заказать отчет по практике и не переживать за результат.

Не знаешь, с чего начать?

Обращайся за помощью!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Заказать звонок

      Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных