Дипломная работа готова. Уверены? Просмотрите внимательно: если в тексте есть 5 или больше вариантов сокращений или аббревиатур – нужно подготовить список сокращений. Большинство авторов игнорируют такое правило – и зря. Лишним точно не будет. Давайте вместе разберемся, что, где и как сокращать.
Что такое и для чего нужен перечень сокращений
Список сокращений – это структурный элемент, в котором перечислены все нераспространенные используемые в тексте сокращения и аббревиатуры и приведено их разъяснение. Если работа очень серьезная, в этом же списке может подаваться объяснение целых слов и формулировок.
Выглядит это примерно так:
ИИС – индивидуальный инвестиционный счет
КБ – коммерческий банк
к/с – корреспондентский счет
РКЦ – расчетно-кассовый центр
Список сокращений нужен по нескольким причинам:
- Во-первых, это грамотно и полностью соответствует научному стилю.
- Во-вторых, так проще воспринимать информацию и сделать подачу материала более лаконичной.
- В-третьих, студенты сильно упрощают себе задачу в плане уникальности, потому что аббревиатуры и сокращения не «бьют» так на проверке как целые устойчивые формулировки.
Сокращения могут быть общепризнанными и авторскими. С последними лучше не перебарщивать. Что касается общепризнанных, то ради таких банальных категорий как см, км, руб. и т. д. отдельный перечень, конечно же, не нужно формировать.
Где расположить перечень сокращений
Перечень сокращений правильно расположить между планом и введением. Такое требование содержит большинство методичек. Иногда допускается вариант размещения списка после блока с библиографией перед приложениями.
Материал умещается на одной странице, максимум – на двух. Они также подлежат нумерации и входят в общий объем всей работы. Раздел озаглавливается как «Перечень условных обозначений».
Как составлять список сокращений
Первое правило составления: в списке можно указывать только обозначения, которые считаются узкоспециализированными и мало распространены. Такие базовые аббревиатуры, например, как КСУ (Конституционный суд Украины) или ВРУ (Верховная Рада Украины), так сказать, не нуждаются в отдельном представлении.
Правила:
- Используйте общепринятые сокращения и аббревиатуры. Воспользуйтесь, например, ВикиЧтением и посмотрите сокращения.
- Не комбинируйте условные обозначения и полное наименование.
- Не ставьте знаки препинания после расшифровки. Точки с запятой, точки или запятые не нужны. Единственное – тире между сокращением и расшифровкой.
- Каждое новое объяснение с новой строчки.
- Не используйте одинаковые сокращения для разных по значению слов. Например, КС — Конституционный суд, а к\с – корреспондентский счет.
- Составляйте список сразу по ходу написания дипломной работы, чтоб сократить время и не выискивать потом сокращения во всем тексте.
- Не забывайте про грамотность. В этой части структуры она точно должна быть абсолютной.
- Не злоупотребляйте сокращениями. Они утяжеляют работу, придают ей формализм.
Список сокращений – необязательный элемент дипломной работы. Нужно смотреть по смыслу и содержанию. Но если сокращения есть и их достаточно, тогда лучше не пренебрегайте такой формальностью. Аббревиатуры и сокращения не должны быть «отсебятиной» и не могут повторяться для разных по значению слов.
Столько нюансов, голова пойдет кругом. Если вы хотите упростить себе задачу и не переживать за качество, всегда можете заказать диплом в компании «Информ-Сервис». Так вам точно не понадобится ломать голову, как составить перечень сокращений в ВКР, как сделать сноски, поднять оригинальность. Все это сделают авторы. Вам останется только прочитать результат и смело идти на защиту.