Scopus

Публикация в Scopus — как проходит?

Время чтения: 2 минуты
19.12.2019
72 просмотров
  1. Публикационный процесс: особенности этапов
  2. Как узнать, внесена ли статья в базу?

 

Публикация в журналах Scopus – отличная возможность себя показать. С профессиональной точки зрения, конечно. Процесс служит трамплином для таких благ, как допуск к защите диссертации и получении грантов. Это прямой путь к признанию, способ познакомиться с единомышленниками и расширить собственные горизонты.

Но. Конечно, есть некое «но», которое не обошло и научную сферу. Все вышеперечисленное становится возможным, только если публикация состоялась и повлекла желаемый эффект. Это сложный, многоэтапный процесс, требующий времени и усилий.

 

Публикационный процесс: особенности этапов

 

Убеждение – главное написать хорошую статью, а дальше все пойдет как по маслу – ошибочно. Если у вас на руках отличный исследовательский материал, в котором вы полностью уверены, не обольщайтесь. Все только начинается.

 

  1. Первый этап – рецензирование. Рецензенты являются научными светилами с авторитетом, статусом, собственными принципами и определенным уровнем загруженности. Они могут не так высоко оценить качество и соответствие вашей статьи, как хотелось бы. Результат – в 90% случаев доработки. И поверьте, это не худший вариант по сравнению с рецензией, выводы которой «забраковывают» статью полностью.
  2. Вторая стадия – непосредственно публикация. По аналогии со стандартными журналами каждый текст проходит корректировку и оптимизацию под технические параметры. То есть, редактора на свое усмотрение урежут, исправят, отформатируют, изменят материал (в пределах разумного, конечно, и с учетом авторских прав). Они полностью имеют на это право, ибо недаром их журнал считается одним из самых авторитетных в мире и именно вы его выбрали.
  3. Третий этап – продвижение. Ошибочно считать, что принятие рукописи к публикации позволяет выдохнуть. Отчасти это так. Но, как и в любой сфере, недостаточно просто создать нечто прекрасное, важно донести значимость разработки в массы.

 

В широком смысле продвижение начинается еще на этапе подготовки статьи (главное не переусердствовать, чтоб конкуренты не присвоили идею). Завершается? Да, пожалуй, никогда. Если ваше место действительно в науке. И к тому же приятно, когда научная статья цитируется, ставится в пример. Не так ли?

 

  1. Четвертая стадия – мониторинг. Это наблюдение за реакцией окружающих, вызванным эффектом и резонансом, мнением профессионалов, достижением желаемого эффекта. Ведь любая научная статья пишется с целью донести свои идеи, помочь практике, дополнить теорию полезным материалом (по крайней мере, так задумывалось изначально).

 

Это основные, но не единственные этапы. Нельзя игнорировать стадию научных коммуникаций. Автор статьи получает новые знакомства, обменивается мнениями, раскрывает перспективы, участвует в научных мероприятиях по продвижению своего контента, изыскивает средства финансирования для исследований. Но тут уж кому как повезет.

 

Не стоит забывать, что публикация в индексируемом Scopus журнале, это шанс, а не гарантия успеха. Однако «сила в ногах идущего».

 

Как узнать, внесена ли статья в базу?

Актуальный вопрос. Особенно для новичков, которые обратились к сомнительным посредникам, заплатили деньги и уверены, что гарантировали себе нужный результат. Как бы ни так. Доверяй, но проверяй.

Вопрос сроков не имеет точного ответа. Приблизительно на публикацию научной статьи по техническим и естественным дисциплинам потребуется время от двух месяцев, в гуманитарных сферах – от трех месяцев. Верхний лимит может достигать полугода.

Единственный способ получить достоверную информацию о том, внесена ли статья в наукометрическую базу Scopus – регулярный ее просмотр. Сложность и опасность заключаются в том, что перечень проиндексированных журналов постоянно меняется. Там, где вчера коллеги успешно публиковались, сегодня уже можно столкнуться с трудностями. Или просто получить публикацию, но не там.

В среднем опубликованная в Scopus остается на сайте на протяжении от полутора до трех лет. При этом пик читаемости приходится на первые два месяца. Именно в это период срабатывает так называемый фактор новизны. Для естественных наук характерен низкий процент скачивания статей, но высокий показатель цитирования. Со статьями на гуманитарные темы все наоборот.

 

Доступ к международному индексу научного цитирования платный. Это весьма дорогое удовольствие, которое ученому как обособленной единице часто недоступно или попросту невыгодно. Как быть?

 

  • Вряд ли вы действуете в научном сообществе сами по себе. А у большинства организаций, включая авторитетные учебные заведения, есть лицензионные доступы к такому индексу.
  • Если этот вариант не про вас, всегда есть специализированные компании и субъекты, которые предоставляют такую услугу за определенную, но более доступную плату. В этом ключе важен фактор надежности. Обращайтесь к партнерам по рекомендации и обязательно узнайте информацию о сроках действия лицензии.
  • Автор научной статьи может проявить инициативу и лично запросить редакцию журнала о предоставлении подтверждения публикации. Таким форматом не стоит пренебрегать и не нужно стесняться. Большинство журналов идут навстречу, а некоторые самостоятельно проявляют такую инициативу. Ждать приходится не менее двух месяцев с момента публикации. Подтверждение бывает, в том числе, и в виде скриншотов.

«Отечественный сегмент бьется за сам факт публикации в Scopus, в то время как зарубежные представители научного сообщества уже давно бьются за цитирование».

 

Около третьей части научного сообщества являются непубликующимися учеными. Это так называемые «чистые» читатели, которые не цитируют, и не публикуются, но которым интересны публикации других авторов с практической точки зрения. Также в эту категорию входят студенты и преподаватели. Вывод таков: публикация – хоть и сложный процесс, но важный. Именно ваши идеи и наработки могут быть ориентиром и помощью «светилам» науки и практики.

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>