Что такое объект и предмет дипломной работы?

Содержание

Объект и предмет ВКР формулируются сразу после актуальности темы во введении. Поэтому, как вы понимаете, им следует уделить должное внимание — ошибки в обозначении могут свести на “нет” все дальнейшие труды. Когда речь идет о дипломной, то это обиднее и опаснее в миллион раз, ведь на кону долгожданная “корочка” о высшем образовании, которая так нужна студентам, планирующим строить карьеру на государственной службе. Чтобы все было в порядке советуем устроиться поудобнее и внимательно изучить нашу статью.

Что такое объект и предмет исследования в дипломе?

Понимание и различие терминов “объект” и “предмет” ВКР представляют особую важность для корректной постановки задач и целей научного исследования. Если же допускать ошибки при написании дипломной работы как это делают не только многие студенты, но и молодые ученые, то не стоит надеяться на то, что оценка на защите будет высокой (если работу вообще допустят к защите).

На самом деле определить объект и предмет не сложно. Простыми словами, объект исследования – это то, что человек планирует изучать в процессе исследования, предметом же является непосредственная характеристика или определенные функции изучаемого объекта, которые могут повлиять на него каким-то образом.

 

Не знаешь, с чего начать?

Обращайся за помощью!

    Что является объектом исследования?

    Объектом исследования является конкретное научное знание, которое в своей работе планирует изучать студент. По сути это проблема, которую выбирается для проведения исследования и которая существует независимо от исследователя. Объектами дипломной работы могут быть явления различных сфер жизни, общественные отношения, тенденции экономики и т.д.

    Чтобы определить объект исследования необходимо задать себе один из нижеперечисленных вопросов: «Что я исследую и рассматриваю в своем дипломе (о каком явлении, механизме или процессе идет речь)?»; «Что пребывает на рассмотрении и требует детального теоретического или экспериментального исследования?».  

    Распространенные ошибки при определении объекта исследования

    Самая “грубая” ошибка — не указать объект и предмет совсем или же объединить их  в одно целое. Что же касается других ошибок, то тут также могут встречаться:

    • «Смещение» в сторону другой науки или дисциплины, которая не заявлена в теме. Так например, изучая медиацию в контексте юриспруденции и права на защиту, студент может «уйти» в психологию и т.д.
    • Отсутствие конкретики, расплывчатое определение объекта. «Напичкать» работу красивыми фразами точно не лучшая идея, следует четко определять то, что будет изучено на ее страницах. При этом не стоит слишком расширять границы исследуемого явления. Так, в случае если тема связана с девиантным поведением подростков, то важно понимать, что тема так или иначе будет затрагивать  право, социологию, и психологию. Нужно максимально конкретизировать через какую призму будет изучаться конкретное явление.
    • Нарушение объема. Объект следует изложить в одном предложении.

     

    В чем разница между объектом и предметом?

    Объект — область исследования, однако она, как вы понимаете, довольно широкая в любом случае. Определив только ее сосредоточиться на главном будет сложно, именно поэтому важно определить также и предмет исследования. Предмет — это то конкретное, то главное, на чем и сосредоточена работа. Так, например, изучая особенности работы предприятия можно сосредоточиться на аспектах его влияния на экологию, нюансах кадровой политики, специфике системы безопасности, его внешнеэкономической деятельности и т.д.  Определяя негативные явления в подростковой среде можно говорить как об особенностях превентивной работы правоохранительных органов, так и о психологических особенностях подростков. По сути, предмет — это более узкая часть (один из аспектов объекта).

    Ошибки в формулировке предмета исследования

    Обычно студенты путают объект и предмет исследования, забывая о том, что по сути это всего лишь соотношение общего и частного, соответственно. Это является причиной ошибок в формулировке обоих элементов. Что касается предмета, то чаще всего студенты совершают такие ошибки:

    • Предмет выходит за пределы объекта. Например, объект заявлен как примирительные процедуры в законодательстве Украины, а предмет определен как манипуляции медиатора при общении с клиентами.
    • Нет конкретизации. Предмет должен детализировать объект, а не просто повторять его, пусть и другими словами.
    • Предмет не существует в реальности, а является вымыслом.

    Не забывайте об академической доброчестности — дословное копирование объекта и предмета из научной работы, которая уже была защищена ранее запрещено. Исследование должно быть оригинальным, касается это и формулировки  объекта и предмета в том числе. 

    Примеры объекта и предмета исследования

    Для лучшего понимания приведем несколько примеров определения объекта и предмета исследования.

    1. Тема: “Особенности течения и лечения хронического катарального гингивита у детей, больных на детский церебральный паралич”

    Объект — хронический катаральный гингивит у детей, больных на детский церебральный паралич.

    Предмет — эффективность лечебно-профилактических мероприятий при лечении хронического катарального гингивита у детей, больных на детский церебральный паралич.

     

    1. Тема: “Изменения биофизических и морфологических параметров зародков вьюна при воздействии флуренизида”

    Объект исследования: прооксидантно-антиоксидантный гомеостаз и ионтранспортная система эмбрионов.

    Предмет исследования: пероксидное окисление липидов, состояние антиоксидантной, ионтранспортной систем и ультраструктуры зародышей вьюна при действии флуренизида.

     

    1. Тема: “Предоставление административных услуг социального характера: проблемы качества услуг”

    Объектом работы есть теоретические, методологические и практические положения предоставления административных услуг социального характера.

    Предметом работы является исследование выступающего института предоставления административных услуг социального характера.

    1. Тема: “Уголовное процессуальное законодательство Украины и Европейского Союза: апроксимация и дифференциация”

    Объектом исследования являются уголовные процессуальные отношения возникают и развиваются при принятии и реализации норм уголовного процессуального законодательства ЕС и их взаимосвязь с уголовным процессуальным правом Украины.

    Предметом исследования является уголовное процессуальное законодательство Европейского Союза и Украины, их аппроксимация и дифференциация.

     

    1. Тема: “Развитие начального образования в Украине (вторая половина ХХ – начало ХХІ ст.)”

    Объект исследования – развитие начального образования в Украине.

    Предмет исследования – организационные и педагогические основы развития начального образования в Украине во второй половине ХХ – начале ХХІ ст.

     

    1. Тема: “Совершенствование технологических процессов перевозки опасных грузов с учетом человеческого фактора”

    Объект исследования – процесс перевозок опасных грузов.

    Предмет исследования – фактор человека в технологическом процессе перевозок опасных грузов.

     

    1. Тема: “Факторы и география загрязнения грунтов Одесской городской и пригородной зон”

    Объект исследования: урбофункциональные особенности загрязнения почв города и пригородной зоны.

    Предметом исследования являются природные и техногенные факторы почвообразования и современный уровень загрязнения почв территории исследования, в частности тяжелыми металлами.

     

    1. Тема: “Концептуальные основы административно-правового обеспечения реализации принципа транспарентности в деятельности органов публичной администрации Украины”

    Объект исследования – общественные отношения, возникающие в деятельности органов общественной администрации.

    Предмет исследования – концептуальные основы административно-правового обеспечение реализации принципа транспарентности деятельности органов публичной администрации Украины.

     

    Нельзя сказать, что написание объекта и предмета — это нечто запредельно сложное, на самом деле с этой задачей справится любой человек, готовый уделить этому время. Если же времени нет или же выбранная тема по каким-то причинам не нравится, является сложной к изучению и т.д., тогда советуем обратиться к нам. Нашим специалисты с радостью помогут вам в таком нелегком деле, как написание дипломной работы. Они выполнят все (составят план дипломной работы, подберут литературу, оформят текст в соответствии с требованиями ГОСТа, оформят список использованных источников в соответствии с ДСТУ, сформулируют выводы и не только) на высочайшем уровне и в кратчайшие сроки. Авторы нашей компании выполняют работы по менеджменту, истории, юриспруденции, экономике и другим направлениям.

     

    • Какими по объему должны быть объект и предмет исследования в ВКР?

    На каждый из этих элементов выделяется одно предложение. В нем надо четко и понятно определить изучаемое явление и его аспект.

    • Как объект и предмет связаны с целью и задачами исследования?

    Цель и задачи определяются исходя из того, что будет определено в объекте и предмете.

    • Что будет, если не прописать объект и предмет в дипломной работе?

    Если этих элементов не будет, то работа точно не получит хорошую рецензия и работа не будет допущена к защите. Как результат — риск того, что студент не выйдет на защиту и не получит диплом о высшем образовании.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Заказать звонок

      Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных